Главная » Статьи » Курс молодого бойца » Механика |
Я хочу попробовать свои силы в изготовлении шестеренок. Точнее не изготовление, а копирование. Всего 4 этапа и примерно 30 минут времени... Чтож попробую. Для работы потребуются следующие ингредиенты: 2. Гончарная глина 3. Клей или автошпатлевка Принес я всё это домой… Начинаем со слепка: Шарик расплющил руками и, получился блин: Теперь необходимо сделать слепок шестерни. Что бы шестерню было легко вытащить из слепка, я вставил в отверстие шпильку. Вставляем шестерню и прижимаем пальцами. Тут первая трудность: шестерня утапливается не равномерно, один край все время глубже. Плюс к тому шаг зубьев маленький и пластилин во многие не попадает, пришлось аккуратно с боков шестерни поддавить пластилин так, что бы он проник меж зубьев. Более или менее залепить шестеренку удалось с 5-ой попытки – каждый раз блин делал заново. Вот что получилось: Аккуратно плоскогубцами взял за шпильку и потянул строго вверх… как и следовало ожидать, рука дрогнула, и края шестерни испортились. Заново слепил блин и уже опытной рукой с первой попытки влепил шестерню в пластилин. Теперь двумя руками с максимальной осторожностью вынул, и вот что получилось: Слепок готов! Так как пластилин твердеет на холоде, я поставил слепок на балкон (на улице -5). Дело дошло до заливочного материала. Я купил автошпатлевку стеклонаполненную (так на упаковке написано). Выглядит она так: На банке написано, что очень опасная смесь – раздражает кожу, поэтому я взял в аптечке перчатки. Открыл большую крышку, а там еще и маленькая баночка – вернулся к надписям на упаковке и заметил слово «двухкомпонентная» - это означает, что перед использованием смешать содержимое обеих баночек. Пропорции нигде не написаны, наверное, имеется в виду, что использовать надо все сразу, но мне это расточительство не по карману – смешаю на глаз. Для смешивания тару я не нашел, пришлось использовать бокс от дисков. Перешел на балкон, т.к. после открытия баночек, завоняло так, что терпеть не было сил – это воняет стирол, который входит в состав. В большой банке видно странную субстанцию с хорошо выделенными волокнами. И тут я сразу пожалел, что купил ее – смесь густая, волокна большие и в мою маленькую формочку не полезут!!! Но для успокоения совести надо попробовать. В тару переложил немного массы с волокном и добавил оранжевого из маленькой банки. С оранжевым явно перестарался, если учесть, что на всю банку так мало оранжевого, то я должен был чуть капнуть, получилось примерно 1 к 2 (1 оранжевого и 2 смеси). Я так понял, что оранжевый – это закрепитель, значит, будет крепче, чем надо. Теперь эту субстанцию надо затрамбовать в слепок. Хорошо, что надел перчатки, взял пальцами и положил на слепок… и что? Она просто лежит и не втекает – еще бы, густая. ВДАВИТЬ! И начал вдавливать. Сначала потихоньку, потом сильнее – форма держится (не зря морозил). В итоге затрамбовал почти все, что намешал, остальное размазалось по пластилину в процессе вдавливания. Вот в таком виде и оставил на балконе – эту вонючку в дом не понесу. и расковырял пластилин, который на холоде так застыл, что потребовалось не мало усилий, чтобы это согнуть пополам. Надо отметить это свойство материала – лепишь теплого и пластичного пластилина, затем помещаешь её в морозилку на 5 мин и получаешь жесткую форму. Но не надо забывать, что несколько минут при комнатной температуре, он снова станет пластичным. УРА!!! Уже что-то получилось!!! Даже самому не верится!!! Освободив заготовку от пластилина, я сравнил ее с оригиналом: В принципе уже готово, осталось обработать напильником. Напильник этот материал берет с удивительной легкостью, это наводит на мысль, а не слишком ли низкая прочность? Потом проверю… Зная что стеклонить – это стекло, то мне стало жалко напильник: С задней стенки шестерни пришлось снимать порядка миллиметра материала, даже зубцов не было видно: После напильников и зубочистки получилось следующее: Просто замечательно! Осталась последняя мелочь, которая может пустить всю работу под откос – отверстие. Оно должно быть идеальным центром шестерни и под идеальным углом. Тут нужен станочек – закрепил шестеренку, навел лазерный прицел и просверлил, но у меня нет такого станка, у меня есть руки. Взял маленькое сверло (диаметром 1.5 мм), руками приставил его к центру (где должна быть дырка) и помаленьку прокрутил сверло. Удивительно легко и просто сверло вошло в материал и сделало насечку – но не по центру – руки кривые. Маленьким ножичком и тем же сверлом я сместил дырку к центру, немного увеличив диаметр отверстия. Я заведомо брал сверло меньшего диаметра чем требуется именно на случай промаха. Еще немного поработав руками, я взялся за дрель. Закрепил шестерню в тисках, и просверлил, уже в намеченное отверстие – получил дырку: Дырка, конечно, получилась немного не под тем углом (я не станок), испытания покажут, на сколько это критично.
Испытывал я мою шестереночку (как приятно…), надев на вал моторчика.
При вращении отклонений от оси я не заметил (обычно видно
полупрозрачную копию шестерни, когда она быстро вращается на кривой
оси). На шпильке поднес шестеренку-образец (заводскую) и та
закрутилась!!! Никаких отклонений от нормы я не заметил. Проверял обе
«подшестерни» на изделии, всё работает как надо (может неровность
отверстия мне показалась?). сидел я с моторчиком и шестеренками минут 5
– ждал когда ж моё изделие развалится? Не развалилось! Основные выводы проделанной работы: И так, всего за 100 рублей в ближайшем автомагазине я приобрел необходимый материал (автопластилин и автошпатлевку с волокном). Судя по тому, что пластилин легко отчищается от остатков массы, то этот материал практически бесконечен. Количества шпатлевки, на глаз, мне хватит на серийное производство редукторов :-) за вечер можно наклепать кучу столь необходимых и редких «штучек». Всё. Удачи Вам этом очень простом и выгодном мероприятии, Grover.Послесловие: Признаюсь честно, это мой первый опыт в изготовлении чего-либо столь сложной и требующей большой точности конструкции как шестеренка. Это мероприятие не провалилось, как я ожидал в начале пути. Дерзайте и у вас все получится, нужно только желание, терпение и – важно – аккуратность! | |
Категория: Механика | Добавил: Space (27.12.2010) | | |
Просмотров: 3751 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | ||||||
|